Балконы, фасады объектов культурного наследия и реклама.
03.04.2017
Объекты
культурного наследия являются уникальным украшением исторического центра нашего города. Но когда их начинают
дополнительно «наряжать» рекламой, они становятся, по мнению рекламодателей, еще
более «красивыми», являясь одновременно щитами, стойками и стендами, служащими
для закрепления «двигателя прогресса». Почему-то сложилось так, что если фасады
зданий имеют балконы, значит, на их ограждениях очень удобно вывешивать рекламу
и сделать это очень просто. Например, можно просто выйти на балкон, привязать к
историческому кованому ограждению растяжку с рекламой и вот тебе «дешево и
сердито»! Минимум затрат и фантазии на "временную» информационную рекламу.
Но истина в том, что нет ничего более постоянного, чем временное. Меняется
формат, текст, материал и вот уже все привыкли, что нет балкона, а есть
площадка под рекламную конструкцию.
Да и самим фасадам зданий-памятников не дают пустовать предприимчивые люди – украшают «безликие» плоскости стен рекламными полотнами, щитами, экранами. Центр города, центр краевой столицы, центр делового общения, должен быть нагружен информацией как можно больше, что бы ни один метр на фасаде не пустовал.
Но Закон запрещает размещение любой рекламы на объектах культурного наследия. Поэтому, собственники и арендаторы зданий-памятников в любой момент могут ждать в гости представителей государственного органа охраны объектов культурного наследия с предписанием и протоколом. И предприимчивых предпринимателей ждет суровое административное наказание и штрафные санкции.