Муравьева-Амурского, 5
Участок земли на пересечении современных улиц Муравьева-Амурского и Комсомольской с 1905 года принадлежал Хабровскому Успенскому собору. В 1911 г. его арендовал японский подданный, доверенный японской рыбопромышленной компании Ичидзи Такеучи с обязательством построить за свой счет каменный двухэтажный дом с подвальным помещением с правом аренды до апреля 1923 г. После окончания контракта участок вместе с домом должен был быть возвращен собору.
«Каменные хранители Дальневосточной истории»
В рамках государственной программы «Наследие Хабаровского края», по заказу Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края и Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский краевой центр охраны памятников истории и культуры» хабаровским кинематографистами был снят и готовится к широкому показу информационно-просветительский документальный фильм об историко-культурном наследии Хабаровского края.
г. Хабаровск, ул. Ленина, 20
27 апреля 1895 года на углу улиц Барановской и Барабашевской (Ленина и Запарина) состоялась закладка здания детского приюта Хабаровского благотворительного общества. Каменное двухэтажное здание было построено на средства, пожертвованные богатой дворянкой Е.И. Голдобиной. 8 февраля 1896 года в час дня состоялось освящение здания и открытие детского приюта.
О племенах, заселявших в эпоху средневековья территорию Дальнего Востока
В древних письменных источниках сведения о племенах, заселявших в эпоху средневековья территорию Дальнего Востока, очень коротки. Складывается впечатление, что народы, проживавшие в бассейне среднего и нижнего Амура, вообще были неизвестны древним летописцам. Поэтому для этих районов роль летописных сводов в качестве исторического источника весьма ограничены.
Водонапорная башня
Водонапорная башня была построена на улице Иркутской (ныне ул. Московская) недалеко от пересечения ее с улицей Муравьева-Амурского (ныне ул. Карла Маркса) в период 1907 и 1910 годом. Башня являлась составляющей городского водопровода и одновременно подпитывала железнодорожный узел в случае неисправности водораздаточной башни при вокзале.