Водонапорная башня, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 101.
Водонапорная башня станции Хабаровск Уссурийской железной дороги была построена вместе с другими зданиями оборотного депо станции в 1890 г. Она предназначалась для создания напора в водопроводной системе депо и вокзала и для заправки паровых систем паровозов, обслуживающих Уссурийскую железную дорогу. После строительства второй башни в 1909 году на углу улиц Московской (современная Ленинградская) и Муравьева-Амурского (ул. Карла-Маркса) первая башня вплоть до начала 1960-х годов использовалась исключительно для заправки паровозов.
В годы гражданской войны она была разрушена, восстановлена только в 1923 году.
Развитие городского водопровода и перевод железнодорожного транспорта на дизельную и электрическую тягу стало причиной использования башни в качестве технического помещения автовокзала, располагавшегося возле нее в 1960-х - 1980-х гг. С баланса Управления железнодорожной дороги она списана в 1978 году.
После ввода в действие нового здания автовокзала башня некоторое время была бесхозной, ее использование не регламентировалось администрацией города. Постановлением Главы администрации Железнодорожного района г. Хабаровска №136/22 от 1996 г. она была передана муниципальному предприятию бытового обслуживания населения «Постоялый двор».
В 2008 году была выполнена реставрация фасадов и кровли. В процессе ремонтно-реставрационных работ был демонтирован стальной клепаный бак. Выполнена новая кровля из стали с полимерным покрытием, металлический слив по периметру кирпичного карниза. Установлены новые деревянные дверные и оконные заполнения (стеклопакеты) по историческим аналогам, воссозданы все декоративные деревянные элементы и обшивка деревянной части башни.
Башня представляет собой трехъярусную композицию, в которой два нижних яруса сложены из кирпича, а верхний - деревянный, каждый в плане представляет собой правильный восьмиугольник.