В продолжение темы захоронений покровской культуры

В покровской культуре раннего средневековья при захоронении покойника сопроводительный инвентарь преднамеренно портился.
В продолжение темы захоронений покровской культуры

В причинах порчи можно наметить три аспекта:

1.Первый связан с анимизмом. Согласно поверьям некоторых народов вещи, сопровождающие покойника и имеющие свою душу, тоже должны были «умереть», иначе они не смогут следовать на «тот свет» за хозяином.

2.Второе – это представление о негативности потустороннего мира, где всё иначе: когда на земле день, там ночь, и наоборот. У орочей считалось: «… если в гроб положить порванную рубашку, на том свете он найдёт её крепкую. Если положить не испорченную, покойник не найдёт её совсем».

3.Третий нюанс связан с понятием о вредоносности покойников. В древние времена полагали, что покойники злобные и корыстные существа и поэтому могут вредить всем, даже близким родственникам, используя вещи, положенные в могилу.

В связи с такими представлениями, вещи ломали, изгибали, рвали, гнули, обламывали, отрывали. У лепных горшков пробивали отверстие в дне, либо вообще отбивали его.

Однако могли оставлять целыми вещи, имеющие какое-то сакральное значение и сохраняющие свою силу и на «том свете»: амулеты, серьги, гривны, браслеты.