Студенческие работы по сохранению культурного наследия

Институт архитектуры и дизайна Тихоокеанского государственного университета пока не готовит профессионалов, специализирующихся в сфере реставрации объектов культурного наследия, но, с учетом дефицита таких специалистов в регионе, уже сейчас в учебный план подготовки архитекторов включен курс "Проблемы охраны историко-культурного наследия".

В рамках практических занятий по курсу студенты групп А-51, А-52 (руководитель - Грин И.Ю.) выполнили итоговые курсовые работы по подготовке проектов реставрации объектов культурного наследия, расположенных в г. Хабаровске:

Студенческие работы по сохранению культурного наследия

"Офицерский флигель Амурской речной флотилии", 1912 г., ул. Ильича, 7

Студенческие работы по сохранению культурного наследия

"Казарма флотского экипажа Амурской речной флотилии", 1914 г., ул. Краснознаменная, 3 / ул. Авроры, 1

Студенческие работы по сохранению культурного наследия

"Казарма для кондукторов и сверхсрочнослужащих Амурской речной флотилии", 1913 г., ул. Руднева, 83

Студенческие работы по сохранению культурного наследия

"Офицерский флигель Амурской речной флотилии", 1913 г., ул. Руднева, 88

Студенческие работы по сохранению культурного наследия

"Здание Службы связи Амурской речной флотилии", 1914 г., ул. Руднева, 93

Студенческие работы по сохранению культурного наследия

"Казарма флотского экипажа Амурской речной флотилии", 1913 г., ул. Ясная, 38

Студенческие работы по сохранению культурного наследия

"Казарма флотского экипажа Амурской речной флотилии", 1912 г., ул. Ясная, 40


Все перечисленные объекты (некоторые – с иным наименованием) состояли в перечне выявленных объектов культурного наследия Хабаровского края в составе "Комплекса военно-морской базы Амурской флотилии, нач. ХХ в.".

В 2017 году на основании проведенных историко-культурных экспертиз они были включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия (памятников архитектуры) регионального значения. Тогда же для каждого объекта утверждены предмет охраны, границы территории, режим использования земель в данных границах.

Студенты, сформировав творческие группы по 2-3 человека, изучали нормативную литературу по реставрации объектов культурного наследия, осваивали навыки натурного обследования объектов культурного наследия, проводили их фотофиксацию, выполняли обмерные чертежи, составляли схемы дефектов, анализировали состояние зданий. На основании проведенных исследований выбраны методы реставрации, предложены варианты дальнейшего использования зданий и их территорий, подготовлены эскизные проекты реставрации и приспособления объектов культурного наследия к современным условиям эксплуатации.